От бруска - к точёным ножкам

Поделиться:

Женщина способна выполнять любую работу,  даже ту, которую считают мужской. Тем более, когда любовь к определённой профессии идёт из поколения в поколение.

В одном из цехов Упоровской мебельной фабрики гудит мотор токарного станка по дереву. На нём работает улыбчивая и коммуникабельная Галина Рякишева. Вокруг неё заготовки, инструменты для нанесения размеров, резцы, неподалёку – полки с готовыми деталями будущей мебели. Галина Робертовна трудится на мебельной фабрике уже 18 лет. В сложные перестроечные годы она была продавцом на рынке, и, конечно, ей хотелось иметь стабильную работу и гарантированный заработок. Когда Галина каждый день стала приходить к директору предприятия Александру Бертраму с просьбой принять её в штат, он согласился. На первых порах ей доверили вытачивать ножки для детских стульев. Мужчины тогда готовили большие детали, а опытные женщины самые мелкие. После двух месяцев стажировки и у Галины точёные элементы стали получаться идеально одинаковыми, а сейчас она может делать абсолютно всё: от ножек столов и кроватей, до самых мелких деталей стульев.

"Мы изготавливаем мебель из берёзы и сосны, – говорит моя собеседница. – Породы, конечно, очень разные, но с обеими работать приятно. Берёза твёрже, зато на ней меньше сколов. Когда мебель из берёзы покрывают лаком, она как будто светится изнутри. Сосна хоть и шероховатая, зато пахнет... Я бы даже сказала, это не запах, а аромат. Когда я пошла в свой первый отпуск, помню, как мне было приятно возвращаться на работу. Этот запах древесины быстро становится родным. Вроде привыкаешь и не чувствуешь, а когда его нет, очень не хватает. Надо сказать, что мой отец был столяром и строителем. Он построил не один дом, поэтому любовь к свежей древесине у меня с детства". 

Галине Робертовне до пенсии осталось работать всего три года, и она уверена, что будет очень скучать по своему цеху. Здесь хоть и приходится долго стоять на ногах и быть внимательной, чтоб не ошибиться, зато деятельность вдохновляет. Однажды она решила усовершенствовать ножки стульчика "крепыш". Руководству предприятия более утончённая форма пришлась по душе.

Коллеги Галины не раз удивлялись тому, что станки, на которых она трудится, перегреваются. Точить без остановок удаётся не всем. Чтобы не отвлекаться на пыль и летящую стружку при работе на советских, ещё не оборудованных вытяжками станках, Галина решила носить головной убор. Косынка коллегам не понравилась, поэтому частью её униформы стала кепка. Именно по ней сотрудницу мебельной фабрики быстро узнаёт руководство, и запоминают приходящие на экскурсии школьники.

Вера ЛИПУХИНА. Фото автора